Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 ноября 2019г. № 55 Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

20.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  20 ноября 2019г.                                                                                            № 55
 
Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики 
муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» 
Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) 
на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
 
 
В целях разработки проекта бюджета МО «Поселок Кысыл-Сыр» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в соответствии с требованиями статей 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 19, 24 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр», Рекомендациями Министерства Финансов РС (Я), постановляю:
 
1. Утвердить основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022гг.» согласно приложениям 1,2 к настоящему постановлению.
 
2.      Ведущему специалисту администрации (Русиной Е.А.) при разработке проекта бюджета муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год руководствоваться настоящим постановлением.
 
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации МО «Поселок Кысыл-Сыр».
 
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
 
 
Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                  М.Ш. Калимуллин
 
 
 
 
Приложение № 1
к  Постановлению Главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»
                                                                                                           от «20» ноября  2019г. №  55     
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ 
муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»
Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022гг.
 
I. Общие положения
Основные направления налоговой политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета на однолетний период. Основные направления налоговой политики сформированы с учетом Рекомендаций для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики на 2020 – 2022 годы, утвержденных министром финансов Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2019 года.
Основная задача налоговой политики - обеспечение поступления в консолидированный бюджет всех доходных источников в запланированных объемах.
 
II. Основные итоги реализации налоговой политики за 2018 год и 9 месяцев 2019 года.
Согласно Закона Республики Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-З N 17-V (ред. от 22.11.2017) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» на налоговые периоды 2018 - 2019 годов была введена дополнительная пониженная ставка в размере 3 процентов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы» и осуществляющих определенные виды деятельности (сельское хозяйство, обрабатывающие производства, информационные технологии), также продлено действие пониженных ставок для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы. Данные меры налогового стимулирования были нацелены на сохранение количества занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства и создание новых рабочих мест.
Финансовым управлением администрации начата работа по внедрению программного комплекса «Плательщики и уплаченные доходы», который предназначен для приема и обработки сведений о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов. Сведения предоставляются финансовым органам, органами федерального казначейства, для информирования о зачисленных платежах на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», подлежащих дальнейшему распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Передача и прием сведений осуществляется в соответствии с 40 статьей Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 мая 2013 г. № 104 – ФЗ, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», требованиями к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, не участниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палате.
Программа отслеживает поступление в бюджет налоговых и неналоговых платежей в разрезе плательщиков, что позволит расшифровать доходы по отраслям экономики, окажет практическую помощь при проектировании доходной части бюджета. Также данная информация позволит в дальнейшем принимать соответствующие управленческие решения в той или иной сфере деятельности.
В целях соблюдения органами местного самоуправления Федерального закона от 27.06.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказа Федерального казначейства от 12.05.2017 №11н «Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах» (далее - Порядок ведения ГИС ГМП) Финансовым управлением, на основании информации, направленной Федеральным казначейством ежемесячно проводится анализ взаимодействия администраторов начислений местного уровня бюджета с ГИС ГМП.
Федеральным казначейством составлена динамика показателя рейтинга взаимодействия районов Республики Саха (Якутия) с ГИС ГМП за период с 01.10.2018 по 01.10.2019. Динамика показателя по Вилюйскому району составила увеличение с 42,21% до 86,61%.В соответствии с Методикой расчета рейтинга взаимодействия с ГИС ГМП - целевым значением показателя рейтинга является обеспечение предоставления участниками более 70% извещений о начислении в ГИС ГМП.
 
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики формируются в рамках базовых принципов налоговой политики Республики Саха (Якутия), так как в значительной степени зависят от решений, принимаемых на региональном уровне. Базовыми принципами налоговой политики Республики Саха (Якутия) являются последовательность и сбалансированность принимаемых решений.
По налоговым поступлениям местных бюджетов в 2020-2022 годах планируются следующие изменения.
В 2019 году принято решение о продлении действия пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения. Так, на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года продлено действие следующих налоговых ставок по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов:
- в размере 5 процентов, установленную для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства, обрабатывающих производств;
- в размере 10 процентов, установленную для всех остальных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. 
До 31 декабря 2023 года, продлено действие пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, в том числе:
- дифференцированные по территориальному признаку: в размере 6 процентов для городов Якутск, Мирный, Нерюнгри, Алдан и Ленек; в размере 2 процентов - для северных и арктических улусов (районов); в размере 4 процентов - для всех остальных муниципальных образований;
- в размере 3 процентов при осуществлении видов деятельности, связанных с растениеводством и животноводством, охотой, лесоводством и лесозаготовками, рыболовством и рыбоводством, обрабатывающим производством, разработкой компьютерного программного обеспечения и информационными технологиями.
На федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, направленных на внедрение оценки эффективности налоговых расходов, т.е. выпадающих доходов бюджета, обусловленных налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам в бюджетный процесс. Результаты такой оценки, проведенной в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, в обязательном порядке должны учитываться при оценке муниципальных программ, в частности, и при формировании бюджетной и налоговой политики, в целом. Кроме того, результаты оценки налоговых расходов будут учитываться при расчете налогового потенциала региона и окажут влияние на размер дотации, выделяемой региональному бюджету из федерального бюджета.
С учетом этого, планируется внесение изменений в республиканское налоговое законодательство и в муниципальных правовых актах в части принятия и актуализации порядков установления, применения и оценки налоговых льгот и иных преференций.
В течение 2019 года в Республике Саха (Якутия) проведена переоценка кадастровой стоимости по трем видам объектов недвижимости: земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, объектов капитального строительства.
При утверждении результатов переоценки в текущем году новая кадастровая стоимость будет применяться в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с налогового периода 2020 года.
В соответствии с п. 4.2. протокола заседания постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2019 года № Пр-109-ПЗ льгота, предусмотренная пунктом 10 части 5 статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» в отношении объектов жилищного фонда бюджетных, автономных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, а также объекты жилищного фонда, которые учитываются на балансе казенных учреждений и администраций муниципальных образований признана неэффективной. Действие данной льготы прекращается с 1 января 2020 года.
В связи с этим, при составлении проекта учтена отмена льготы налога на имущество организаций в отношении жилищного фонда бюджетных, автономных, казенных учреждений и администраций муниципальных образований.
Методическими рекомендациями Министерства финансов РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано ежегодное проведение мониторинга установленных налоговых ставок и льгот по местным налогам, проведение оценки эффективности установленных налоговых ставок и предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в разрезе категорий налогоплательщиков.
При установлении налоговых обязательств (размера налоговых льгот и ставок) важно учитывать также уровень доходов налогоплательщиков, поскольку это позволит оптимизировать налоговую нагрузку на малообеспеченных лиц и обеспечит уровень собираемости местных налогов.
В связи с официальным опубликованием Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в сроки и ставках земельного налога: 
- уточняется порядок уплаты земельного налога (для организаций установлен срок уплаты - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовых платежей - не позднее последнего числе месяца, следующего за истекшим отчетным периодом);
- из списка объектов, по которым применяется пониженная ставка в 0,3%, исключаются земельные участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, используемые в предпринимательской деятельности;
- дифференцированные налоговые ставки могут устанавливаться только в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Реализация бюджетной политики по доходам должна быть направлена на повышение эффективности администрирования доходов местного бюджета, а так же меры по активизации работы по выявлению потенциальных доходных источников бюджетов.
Будет продолжена реализация мероприятий утвержденного Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета МР «Вилюйский улус (район)» на 2019-2024 годы (постановление от 04.07.2019 г. №179).
Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796.
При формировании прогноза по доходам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены изменения в бюджетное законодательство, внесенные Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», вступающие в силу с 1 января 2020 года и предусматривающие с 1 января 2020 года:
- увеличение нормативов зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду с 55 до 60 процентов;
- изменение порядка зачисления в бюджеты доходов от денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
В целях повышения показателя Республики Саха (Якутия) в Рейтинге взаимодействия субъектов Российской Федерации с ГИС ГМП будет продолжена работа по мониторингу выгрузки начислений по ранее оказанным услугам, а также регулярного и своевременного отражения в ГИС ГМП информаций о начисленных платежах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 2
к  Постановлению Главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»
                                                                                                           от «20» ноября  2019г. №  55     
 
 
 
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯБЮДЖЕТНОЙПОЛИТИКИ
муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»
Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год
и на плановый период 2021 и 2022гг.
 
I. Общие положения
  Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022гг. (далее – Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в  муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр».
Разработка данного документа осуществлялась на основании Рекомендаций для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики на 2020 – 2022 годы, утвержденных министром финансов Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2019года.
 
IV. Основные итоги реализации бюджетной политики в 2018 году и за 9 месяцев 2019 года
Бюджетная политика в 2018 – 2019 годах была направлена на сохранение социальной направленности бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения, безусловное выполнение бюджетных обязательств, недопущение наличия несанкционированной кредиторской задолженности, начало разработки стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Проведена ежегодная оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления. Все предоставленные льготы признаны администрациями поселений эффективными.
В целях реализации бюджетной политики в течение 2018  года и 9 месяцев 2019 года были решены следующие задачи:
1. Обеспечена сбалансированность местного бюджета
2. Формирование бюджетных параметров осуществляется исходя из безусловного обеспечения первоочередных расходов в полном объеме (фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты)
3.Участие в реализации программ, софинансируемых из федерального и государственного бюджетов,  производится строго исходя из возможностей бюджета, и с обязательным соблюдением установленного уровня софинансирования
 4. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» разработана Стратегия социально-экономического развития на период до 2030 года 
5.Проведена индексация фонда оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации, на 4,0% с 01 января 2019 года. 
 
 
 
 
V. Основные направления бюджетной политики  
Бюджетная политика муниципального района на очередной год и плановый период будет направлена на дальнейшую реализацию документов стратегического планирования, принятых на уровне Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также на разработанную стратегию социально-экономического развития до 2030 года.
Основными задачами на предстоящий период в области бюджетной сферы будут являться:
повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствии с федеральным законом от 28.12.2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» и постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 года № 38-П. Минимальный размер оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, принятых Законом Республики Саха (Якутия) от 18.05.2005 234-3 N 475-Ш «О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» с 1 января 2020 года составит в 1 зоне - 33 964 рубля и во второй зоне - 30 325 рублей, или с увеличением на 7,5% от уровня 2018 года;
индексация фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на прогнозный индекс инфляции (ИПЦ) с 1 октября 2020 года в размере 3%».
В 2018 году распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28.09.2018 N 803-РГ утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2021 годы, в соответствии с которым продолжается реализация мероприятий по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). По муниципальному району разработан и утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета МР «Вилюйский улус (район)» на 2019-2024 годы. Администрацией района совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) согласован План действий по упорядочиванию сети учреждений социальной сферы на территории Вилюйского района в разрезе населенных пунктов. В предстоящие годы стоит задача по реализации вышеуказанных документов. 
Для решения данной задачи, а также в целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо:
формировать бюджетные параметры исходя из четкого определения приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принять участие исходя из возможностей бюджета муниципального образования в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и государственного бюджетов с учетом предельного уровня софинансирования, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
провести оценку целесообразности и результативности предоставления налоговых льгот;
провести полную инвентаризацию остаточной стоимости основных средств, оформленных в муниципальную собственность, для уплаты налога на имущество организаций;
провести мероприятия по оптимизации бюджетных расходов, в т.ч.проведение централизации функций бухгалтерского и финансового учетов, закупок, функций по юридическому сопровождению, кадровой работе муниципальных учреждений;
сократить численность работников прочих муниципальных учреждений, не соответствующих нормативной численности, реорганизовать прочие муниципальные учреждения по итогам оценки эффективности их деятельности, ликвидировать нетиповые прочие муниципальные учреждения, исключить неэффективные расходы по использованию муниципального имущества;
не принимать новые расходные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования;
обеспечить соблюдение всех требований бюджетного законодательства в части предельного объема дефицита и объема муниципального долга, разработать долговую политику муниципального образования;
укрепить финансовую дисциплину, неукоснительное выполнять условия предоставления и эффективного использования межбюджетных трансфертов;
не допустить просроченную кредиторскую задолженность;
обеспечить открытость и прозрачность бюджетного процесса путем их размещения в средствах массовой информации, сети Интернет на едином портале бюджетной системы РФ, формирования бюджета для граждан.
 
Действующее законодательство требует осуществления контроля на каждом уровне публично-правового образования по трем направлениям:
осуществление внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с бюджетным законодательством;
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (процедурный контроль) в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) (за исключением уровня поселений);
контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии (контроль планирования и исполнения контрактов) с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
В 2019 году в бюджетное законодательство и Федеральный закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения в части осуществления полномочий контрольными органами. Продолжается реформирование системы государственного (муниципального) финансового контроля. Разрабатываются единые подходы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, единый классификатор бюджетных нарушений; с 2020 года вводится стандартизация всей системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В августе текущего года внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ: понятие государственного финансового контроля расширено, уточнены полномочия участников бюджетного процесса по организации и проведению государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, определены цели, задачи и порядок осуществления соответствующих видов контроля, сформировалось понятие ущерба, причиненного соответствующему публично-территориальному образованию.
В настоящий момент требуется кардинальное усиление деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок. Кроме того, требуется усиление ведомственного контроля, контроля со стороны заказчика, повышение персональной ответственности каждого руководителя муниципального учреждения.
Одним из проблемных вопросов остается крайне низкая персональная ответственность каждого руководителя муниципального учреждения в осуществлении внутреннего контроля и аудита (процедурный контроль, контроль за планированием, исполнением муниципальных контрактов и иных договоров).
Исходя из вышеизложенного, в области внутреннего финансового контроля стоят следующие задачи:
1. Повысить персональную ответственность, ответственность должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных учреждений, юридических лиц и физических лиц, являющихся получателями бюджетных средств, за обеспечением результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств:
2. Обеспечить надлежащее исполнение полномочий по осуществлению полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок. Обеспечить осуществление органами местного самоуправления производства дел об административных правонарушениях в рамках действующего законодательства.
3. Осуществлять полный комплекс мер реагирования по проведенным контрольным мероприятиям, в том числе по направлению представлений и предписаний, по направлению в правоохранительные и иные уполномоченные органы, в случаях установления нарушений по средствам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). 
4. Разработать и принять стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации.