Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №11 от 28 февраля 2019г Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "поселок Кысыл-Сыр", Вилюйский улус (район), республики Саха (Якутия)

28.02.2019

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 


п.Кысыл-Сыр

«28» февраля2019 года

№ 11_


 

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории  муниципального образования «поселок Кысыл – Сыр», Вилюйский улус (район), республика Саха (Якутия)

 В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», , в целях осуществления муниципального земельного контроля, администрация муниципального образования «поселок Кысыл – Сыр»

 п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «поселок Кысыл – Сыр».

         2. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

. Глава администрации

 МО «поселок Кысыл – Сыр»                                          М.Ш Калимуллин

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН постановлением

администрации МО «поселок Кысыл – Сыр»

от     

 

Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр»

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр» и определяет сроки и последовательность действия (административных процедур) администрации муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр» при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований по использованию земель (далее – требований по использованию земель).

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр» является администрация МО «поселок Кысыл - Сыр».

Местонахождение администрации МО «поселок Кысыл - Сыр».: Юридический адрес: 678214, Республика аха (Якутия), Вилюйский улус (район), пос. Кысыл – Сыр, ул. Ленина д 12Б.

Почтовый адрес: 678214, Республика аха (Якутия), Вилюйский улус (район), пос. Кысыл – Сыр, ул. Ленина д 12Б.

 График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00; выходные - суббота, воскресенье, установленные общероссийские праздничные дни.

Приемные дни: понедельник - пятница.

Телефон/факс: 8(41132) 20-208.

Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Официальный сайт администрации МО «поселок Кысыл - Сыр».: кысылсыр.рф с электронной почты: admksyr@mail.ru

1.3. Органом, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации МО «поселок Кысыл - Сыр». (далее – Отдел по имуществу). Конкретные должностные лица, которым поручено проведение проверки, определяются распоряжением главы администрации о проведении проверки. Местонахождение Отдела по имуществу: Адрес: 678214, Республика аха (Якутия), Вилюйский улус (район), пос. Кысыл – Сыр, ул. Ленина д 12Б.

 График работы: понедельник - пятница с 8:30 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00; выходные - суббота, воскресенье, установленные общероссийские праздничные дни.

Приемные дни: понедельник - пятница. Телефон: 8(41132) 20-208. Адрес электронной почты: admksyr@mail.ru

 1.4. Организация муниципального контроля осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон); - Уставом муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр»; - настоящим административным регламентом; - постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»; - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, находящихся в муниципальной собственности, на территории муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр», а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании «поселок Кысыл - Сыр».

1.5. Предметом муниципального земельного контроля является осуществление органом муниципального земельного контроля:

 1) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность;

2) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства;

3) за соблюдением требований по использованию земель и земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;

4) за соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;

5) за соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;

 6) за недопущением ненадлежащего использования земельного участка;

 7) за соблюдением требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

 8) за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

9) за выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;

10) за соблюдением обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществления строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры;

11) за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

12) за выполнением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

13) за соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

1.6. Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются: - обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность; - защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель; - принятие мер по предупреждению нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений; - контроль за устранением нарушений требований законодательства в отношении объектов земельных отношений; - привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется ответственным должностным лицом Отдела по имуществу, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля. Ответственное должностное лицо Отдела по имуществу, в должностные обязанности которого входит контроль за использованием земель на территории муниципального образования «поселок Кысыл - Сыр» (далее – ответственное должностное лицо): 1) организует и проводит в рамках муниципального земельного контроля проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации,  за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность (далее - проверки);

2) составляет акты проверок и направляет их копии в орган государственного земельного надзора;

3) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;

4) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) направляет материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения лиц виновных в нарушении муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

1.8.1. Ответственное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, имеет право:

1) организовывать и проводить в рамках муниципального земельного контроля проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации,  за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность;

 2) посещать организации и объекты (земельные участки), обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в рамках муниципального земельного контроля;

 3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

4) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от граждан, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенных на них объектах, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

 5) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства;

6) осуществлять иные связанные с осуществлением муниципального земельного контроля полномочия.

1.8.2. Ответственное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль обязано:

 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

4) посещать объекты (земельные участки) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя юридического лица или его заместителя, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверок.

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки;

 10) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан ознакомить с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели.

 

II. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля

2.1. Информационное обеспечение по исполнению муниципального земельного контроля осуществляется непосредственно администрацией.

 2.2. Для получения информации о порядке осуществления муниципального контроля обращаются в администрацию: лично; по телефону; в письменном виде почтой; в письменном виде электронной почтой.

2.3. Основными требованиями к информированию являются: открытость и доступность информации; достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации; оперативность предоставления информации.

2.4. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте администрации МО «поселокКысыл – Сыр» в информационно телекоммуникационной сети Интернет, устного консультирования по телефону, электронной почты, письменного сообщения на устное или письменное обращение.

2.5. Информирование заявителей осуществляется в виде индивидуального информирования в устной и письменной форме, а также в виде публичного информирования.

 2.6. Индивидуальное устное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется должностными лицами администрации лично и по телефону. При ответе на телефонный звонок должностное администрации должно представиться, назвав наименование органа, свою должность, фамилию, имя, отчество. Затем должностное лицо администрации должно предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. Должностное лицо администрации, осуществляющее прием (лично или по телефону), обязано относиться к заявителю корректно и внимательно. В конце информирования должностное лицо администрации должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения вопроса. В случае, если должностное лицо администрации, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, оно должно сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.7. Индивидуальное письменное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется путем направления ответа заявителю почтой или электронной почтой.

2.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа муниципального контроля, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В необходимых случаях к обращению прилагаются документы, материалы либо их копии.

 2.9. Публичное информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

2.10. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Главой администрации, заместителем главы администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации, заместителем главы администрации. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 календарных дней.

2.11. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

2.12. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.13. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

III. Административные процедуры

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований законодательства Российской Федерации, в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, административная и иная ответственность, мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального земельного контроля.

 3.2. Требования к порядку проведения проверок

3.2.1. План проведения проверок.

1) Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - Ежегодный план) разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утверждается Главой администрации МО «поселок Кысыл – Сыр»

Проект ежегодного плана муниципальных проверок до его утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект Ежегодного плана в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановой проверки (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения на проект Ежегодного плана, поступающие от органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

2) Ежегодный план проверок граждан разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Утвержденный Главой администрации МО «поселок Кысыл – Сыр» ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МО «поселок Кысыл – Сыр»  в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

 1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: - наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - наименование Отдела и должностного лица Отдела, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

2) для граждан: - фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина; - сведения государственного кадастра недвижимости о проверяемом объекте земельных отношений либо, если сведения о проверяемом объекте земельных отношений отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, местоположение, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель проверяемого объекта земельных отношений; - цель и основание проведения проверки; - сроки проведения проверки.

3.2.3.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя;

 2) окончания проведения последней плановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина;

3) начала осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления; 4) истечение одного года со дня приобретения гражданином прав владения (пользования) объектом земельных отношений; Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.2.4. О проведении плановой проверки орган муниципального земельного контроля уведомляет орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки (в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", орган муниципального земельного контроля уведомляет граждан, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3. Сроки проведения проверок.

3.3.1. Срок проведения документарной, выездной проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

3.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

 3.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой администрации МО «поселок Кысыл – Сыр», но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.4. Требования к местам проведения проверок

3.4.1. Документарная проверка проводится в здании администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании. Документарная проверка проводится ответственным должностным лицом в кабинете, расположенном в здании. Рабочее место должностного лица оборудовано телефоном, персональным компьютером, печатающим устройством. При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. 3.4.2. Выездная проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении граждан проводится по месту фактического нахождения используемого ими земельного участка.

3.5. Принятие решения о проведении проверки

3.5.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки должностным лицом Отдела по имуществу разрабатывается в течение одного дня проект распоряжения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение) согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.

3.5.2. В этот же день Проект распоряжения передается для подписания главе администрации МО «поселокКысыл – Сыр».

 3.6. Организация и проведение проверок

3.6.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых администрацией Горномарийского муниципального района.

3.6.2. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся на основании Ежегодного плана, утвержденного главой администрации МО «поселок Кысыл – Сыр», с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6.3. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан проводятся по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

1) в случае истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность;

2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином требований законодательства Российской Федерации, законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность;

3) на основании требований прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.6.4. Проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации района, составленного:

1) по типовой форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утвержденной настоящим регламентом - при проведении проверки в отношении граждан.

3.6.5. Порядок согласования администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93. 3.6.6. В день подписания распоряжения или приказа главой администрации, заместителем главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, типовая форма которого установлена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К этому заявлению прилагаются копия приказа главы администрации, заместителя главы администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.6.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд. 3.6.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление гражданина в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, не известен, обеспечивается путем размещения не менее чем за один день до начала проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки извещения о проведении соответствующей внеплановой проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на проверяемом объекте земельных отношений. При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем пункте, отсутствие при внеплановой выездной проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для проведения такой проверки.

3.6.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.6.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований по использованию земель, должностные лица администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.6.11. Проверка проводится должностными лицами администрации МО «поселок Кысыл – Сыр». Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации МО «поселок Кысыл – Сыр»  о проведении проверки вручается под роспись должностным лицам, проводящим проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо обязано предоставить информацию об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий; По просьбе гражданина или его уполномоченного представителя должностное лицо обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых гражданами;

3.7. Документарная проверка

3.7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, исполнением предписаний, выданных в рамках проведения муниципального земельного контроля. В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Отдела по имуществу.

3.7.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела по имуществу, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений, администрация МО «поселок Кысыл – Сыр»  направляет в адрес граждан, юридического лица, либо индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации МО «поселок Кысыл – Сыр» о проведении проверки.

3.7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в адрес администрации МО «поселок Кысыл – Сыр» указанные в запросе документы.

 3.7.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Отделе по имуществу документах, информация об этом направляется гражданам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.6. Граждане, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.7.7. При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 3.8. Выездная проверка

3.8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соблюдение гражданами, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

 3.8.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом главы администрации, заместителя главы администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.8.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.8.4. Администрация МО «поселок Кысыл – Сыр» привлекает к проведению выездной проверки граждан, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.8.5. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе:

1) проверять выполнение требований по использованию земель, если такие требования не относятся к полномочиям администрации;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.9. Оформление результатов проверки

3.9.1. По результатам проверок должностными лицами составляются акты проверки:

а) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 б) в отношении граждан - по форме, утвержденной настоящим административным регламентом.

 3.9.2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная и иная ответственность. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под роспись лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю.

3.9.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

 3.9.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований по использованию земель, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.9.5. Ответственные должностные лица за осуществление муниципального контроля, обязаны принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по обеспечению привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.

3.9.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

3.9.7. Уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносятся в журнал проверок соблюдения земельного законодательства установленной формы. 3.9.8. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.9.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9.10. Должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.9.11. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.

3.9.12. Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по использованию земель;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

 3) проводить проверку на основании приказа главы администрации, заместителя главы администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

IV. Ответственность администрации, должностных лиц администрации

4.1. Администрация, должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4.2. Администрация осуществляет контроль за исполнением должностными лицами администрации служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

 4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 4.4. Результаты проверки, проведенной администрацией с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 4.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями при осуществлении муниципального земельного контроля.

 4.6. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4.7. Заявление об обжаловании действий (бездействия) администрации либо должностных лиц администрации подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право на общественную защиту своих прав.

4.9. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) муниципального контроля и его должностных лиц

 4.9.1. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а также получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

4.9.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган муниципального контроля жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.

4.9.3. Жалоба (претензия) может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации МО «поселокКысыл – Сыр», а также может быть принята на личном приеме Главы администрации МО «поселокКысыл – Сыр».

4.9.4. Жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами органа муниципального контроля, рассматриваются Главой администрации МО «поселок Кысыл – Сыр».

 4.9.5. Жалоба (претензия) должна содержать: - наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица либо соответствующего должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4.9.6. Проверяемое лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях: - нарушение срока исполнения муниципальной функции; - требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом и действующим законодательством для исполнения муниципальной функции; - отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом; - отказ органа муниципального контроля, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

4.9.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

4.9.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) являются: - отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя проверяемого лица, полномочий действовать от его имени; - предоставление проверяемому лицу ранее ответа по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов; - наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (претензии) в судебном порядке.

 4.9.9. Жалоба (претензия), поступившая в орган муниципального контроля, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены действующим законодательством.

4.9.10. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах; - отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).

4.9.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 4.9.10. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

 4.9.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации МО «поселок Кысыл – Сыр»  незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.