Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Постановление от «01» декабря 2021 г. № 70 Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

01.12.2021

     Саха Республикатын

«Булуу улууhун (оройуонун)»

«Кыhыл-Сыыр»

муниципальнай тэриллиитэ

678214, Саха Республиката,          Булуу улууhа,

Кыhыл-Сыыр с., тел. (41132) 20-208, факс 20-208 e-mail: admksyr@mail.ru

Администрация

муниципального образования

«пос.Кысыл-Сыр»

«Вилюйский улус (район)» РС (Я)

678214, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус,

п.Кысыл-Сыр, тел. (41132) 20-208, факс 20-208 e-mail: admksyr@mail.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«01» декабря 2021 г.                                                                                            № 70

 

Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»

Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

           

 

В целях разработки проекта бюджета МО «Поселок Кысыл-Сыр»на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями статей 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьи 19, 24 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр», Рекомендациями Министерства Финансов РС (Я), постановляю:

 

  1. Утвердить основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024гг.».

 

2.    Ведущему специалисту экономисту администрации (Костровской О.С..) при разработке проекта бюджета муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2022 год руководствоваться настоящим постановлением.

 

  1. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации МО «Поселок Кысыл-Сыр».

 

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                           М.Ш. Калимуллин

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»

 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, документов и материалов, разрабатываемых при составлении бюджета муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета МО на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров.

 

Условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2022-2024 годы

 

За 2020 год в местный бюджет МО поступило доходов в сумме 45 235 936,63 рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов – 12 882 177,71 рублей.

Расходы местного бюджета МО исполнены в сумме 48 628 767,01 рублей. Своевременно финансировались все социально значимые расходы: заработная плата, меры социальной поддержки.

Дефицит составил 3 392 830,38 рублей и полностью обеспечен источниками финансирования дефицита бюджета. Проведение взвешенной долговой политики позволило удержать объем муниципального долга в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Планом мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы, утвержденным распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018 г. № 803-РГ, постановлением администрации МР «Вилюйский улус (район)» от 04.07.2020 г. №179.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 - 2024 годы

 

Поступление доходов местного бюджета МО на 2022 год прогнозируется со снижением против утвержденных действующим законом о местном бюджете показателей 2021 года.

При этом сохраняется необходимость решения вопросов, связанных с проводимой политикой в социально-культурной сфере, финансового обеспечения принятых расходных обязательств, кроме того возникают новые обязательства, связанные с продолжением реализации мероприятий и проектов, направленных на достижение целей и выполнение задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

Основные направления налоговой политики на 2022 - 2024 годы

 

В 2022 году будет проведена работа поэтапного подхода к определению перечня объектов недвижимости, в отношении которых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, с учетом нижеследующего:

-           на первом этапе (2023 год) - в отношении административно-деловых центров и помещений в них в вышеуказанных населенных пунктах;

-           на втором этапе (2024 год) - в отношении всех объектов коммерческой недвижимости, подлежащих к включению в перечень.

Подобный поэтапный подход особого порядка исчисления налога на имущество организаций с кадастровой стоимости будет распространен и в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений.

В 2021 году проведена работа по внедрению оценки эффективности налоговых расходов (обусловленных налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам) в бюджетный процесс.

 В 2022 году необходимо осуществить пересмотр (уточнение, отмену) категорий налоговых преференций, которые являются невостребованными либо признанные неэффективными.

 

Основные направления бюджетной политики на 2022 - 2024 годы в области доходов

 

В бюджетной политике будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих:

-           формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом новых экономических условий, складывающихся на фоне ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий, минимизация рисков несбалансированности бюджета;

-           улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения запланированного объема налоговых поступлений в местный бюджет муниципального образования;

-           повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы.

Совершенствование бюджетной политики в области доходов включает, в том числе, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

Будет продолжена реализация мероприятий по росту доходного потенциала в рамках утвержденного Плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы, утвержденного Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018 года №803-РГ.

Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796.

Будет продолжена работа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В целях исполнения п.5 статьи 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственные и муниципальные учреждения незамедлительно, не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемые услуги, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, обязаны направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в ГИС ГМП.

В соответствии с методикой расчета рейтинга субъектов Российской Федерации, отражающего взаимодействие с ГИС ГМП органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, Федеральным казначейством России ежемесячно проводится Рейтинг взаимодействия субъектов Российской Федерации с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах.

Порядок ведения государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах утвержден Приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года № 11н.

Основной причиной, влияющей на показатель рейтинга, является неполное и несвоевременное размещение извещений участниками ГИС ГМП - администраторами начислений о суммах начислений за муниципальные услуги. В целях достижения высокого рейтинга органам местного самоуправления необходимо 100% -ное соблюдение требований статьи 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пункта 4.2 Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 12 мая 2017 года № 11н.

 

Основные направления бюджетной политики на 2022 - 2024 годы в сфере расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;

- определение приоритетных направлений и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- развитие эффективных процедур бюджетного планирования;

- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

- совершенствование казначейских технологий исполнения бюджета;

- повышение эффективности межбюджетных отношений и создание условий для устойчивости местного бюджета;

- участие в механизме инициативного бюджетирования;

- обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов;

- совершенствование системы закупок;

- мониторинг качества финансового менеджмента.

По результатам оценки исполнения муниципальных программ за 2021 год  планируется организовать анализ эффективности реализации муниципальных программ по достижению целевых показателей для выработки  предложений по оптимизации бюджетных расходов.

В сфере заработной платы работников бюджетной сферы в 2021 году врамках реализации  II этапа Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы в целях дальнейшего восстановления дифференциации в оплате труда предлагается повышение заработной платы для не указанных категорий работников с 1 января на индекс потребительских цен: в 2022 году – 3,6 %, в 2023 году – 3 %, в 2024 году – 3%.

Прогноз уровня минимального размера оплаты труда в Российской Федерации на 2022 и 2023 годы, представленного Правительством Российской Федерации, составит на плановый период 2022 год – 13 617 рублей, в Республике Саха (Якутия)  минимальный размер оплаты труда с применением районного коэффициента 1,7 составит  –  34 043 рубля, с районным коэффициентом 2,0 – 38 128 рублей.

В 2022-2024 годах необходимо  обеспечить сохранение достигнутого соотношения уровня заработной платы по целевым категориям работников, в соответствии с «майскими» указами Президента Российской Федерации 2012 года, обеспечение государственных гарантий по оплате труда с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-П, от 28.06.2018 № 26-П, от 11.04.2019 № 17-П и от 16.12.2019 № 40-П, обеспечение поэтапного доведения доли гарантированной части (должностного оклада) в структуре заработной платы на уровне 60-70% в зависимости от вида деятельности.

Вместе с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы необходимо продолжить совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора, направленное на обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда в соответствии со статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации; установление оптимальной структуры сети и штатной численности работников учреждений бюджетной сферы, ориентированной на повышение качества государственных (муниципальных) услуг (работ), а также обеспечение их доступности; увеличение объёма средств, полученных от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений Республики Саха (Якутия).

 

Основные направления долговой политики

 

Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия) утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16.03.2020 № 45.

Оценка долговой устойчивости муниципальных образований проводится в отношении муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений на основе фактических данных по итогам отчетного финансового года и плановых бюджетных показателей текущего финансового года по данным решения об утверждении бюджета муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года.

Согласно данной системе, муниципальные образования в зависимости от установленных показателей могут классифицироваться как заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Отнесение к одной из трех указанных групп производится с учетом критериев, установленных пунктом 5 статьи 107.1 БК РФ.

При этом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие указанные пороговые значения.

К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.

Расчет показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга" осуществляется в аналитических целях, и не влияет на оценку долговой устойчивости муниципального образования, показатель не должен превышать 15%.

Перечень муниципальных образований, по итогам проведенной оценки долговой устойчивости, формируется приказом Минфина PC (Я) не позднее 1 октября текущего финансового года.

В 2021 году Перечень муниципальных образований утвержден приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2020 года № 01-04/1483 и размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проведенная оценка долговой устойчивости, является основанием для предъявления требований к муниципальным образованиям, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Муниципальные образования с высоким уровнем долговой устойчивости освобождены от необходимости согласования с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) программ муниципальных заимствований и гарантий.

На муниципальные образования, отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, налагается обязанность согласования с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) программ муниципальных заимствований и гарантий, представления проекта основных направлений долговой политики и соблюдения ограничений по формированию расходов местного бюджета.

Муниципальные образования, отнесенные к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо обязанности согласования с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) программ муниципальных заимствований и гарантий, представления проекта основных направлений долговой политики и выполнения ограничений по расходам, на них также налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) плана восстановления платежеспособности муниципального образования. Необходимо отметить, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации формирование плана восстановления платежеспособности предусматривается только для муниципальных образований, имеющих просроченную задолженность и в отношении которых введена временная финансовая администрация.

Муниципальные образования, отнесенные в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости муниципального образования.

Порядок представления документов и материалов, необходимых для согласования Министерством финансов Республики Саха (Якутия) программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы, утвержден приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2020 года № 01-04/1403-н.

Основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, которые разрабатываются местной администрацией в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования и повышения ее эффективности, подготовка которых предусмотрена Бюджетным кодексом Российской Федерации, должны содержать следующие положения:

1)         итоги реализации долговой политики;

2)         основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;

3)         цели и задачи долговой политики;

4)         инструменты реализации долговой политики;

5)         анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;

6)         иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

 

 

«План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)»

 

В случае, если по данным отчета об исполнении местного бюджета и муниципальной долговой книги просроченная задолженность по долговым обязательствам и бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году, Правительством Республики Саха (Якутия) принимается решение о заключении Соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия) между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и Главой муниципального образования Республики Саха (Якутия), на срок, не превышающий 5 лет, в соответствии с Правилами заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Республики Саха (Якутия), формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Республики Саха (Якутия), утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2020 года № 258.

Заключение такого соглашения влечет за собой:

-передачу Управлению Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) организации исполнения бюджета муниципального образования, отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования, учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;

- согласование с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) проектов решений о бюджете муниципального образования (внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования), утверждение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также согласование условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

Кроме того, муниципальное образование ежеквартально обязуется предоставлять информацию о выполнении обязательств, предусмотренных в соглашении.

При проведении заемной/долговой политики муниципальному образованию рекомендовано не превышать предельные значения показателей, используемые при оценке долговой устойчивости муниципального образования. Муниципальным образованиям, имеющим просроченную задолженность по долговым обязательствам, провести работы по погашению или списанию просроченной задолженности, в целях улучшения уровня долговой устойчивости.

 

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности

местных бюджетов

 

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов распределяется в соответствии с Правилами предоставления дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 года № 42.

Данными       Правилами предусмотрены 4         основных случая предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с определением Методики распределения по каждому направлению, в том числе:

а)         осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;

б)         частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на изменение темпов роста тарифов на коммунальные услуги и социальных выплат, связанных с принятием изменений, внесенных в действующие акты Республики Саха (Якутия);

в)         исполнения отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

г)         поощрения за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

В качестве условий предоставления дотации Правилами предусматриваются соблюдение Бюджетного кодекса Российской Федерации, полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на оплату труда с учетом начислений, на оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение и иные выплаты населению и отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений, социальному обеспечению и иным выплатам населению.

Перечень форм документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований, прилагаемых к заявке муниципального образования на предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) установлен приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2020 года № 01-04/0441-н «О мерах по реализации постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2020 года №42 «Об утверждении Правил предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

Особенности формирования проектов и исполнений местных бюджетов на 2022 год и плановые периоды 2023 и 2024 годы

 С учетом установленных приоритетных задач по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и исполнению принятых расходных обязательств, органам местного самоуправления следует исходить из принятия реалистичных бюджетов и повышения качества бюджетного планирования.

При этом необходимо учесть следующие подходы и рекомендации по формированию расходной части местных бюджетов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:

1.         Предусмотреть в полном объеме первоочередные и социально-значимые расходы:

1.1. По фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления:

-  учесть в полном объеме расходы на повышение ФОТ муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 05.02.2019 N 17 "О повышении заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики в Республике Саха (Якутия)", Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2018 г. N 310 "О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы" с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности и мероприятий по оптимизации неэффективных расходов;

- сохранение достигнутых в 2021 году соотношений оплаты труда специалистов  культуры и других бюджетных сфер, перечисленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

- индексацию фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики

- постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.12.2020 №367 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2018 №310 «О Концепции совершенствования системы оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) на 2019-2024 годы» на 3,0% увеличена заработная плата прочих («неуказных») работников муниципальных учреждений. Все соответствующие нормативные акты приняты;

- обеспечение начисления месячной заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени, в размере не ниже величины минимальной заработной платы;

- обеспечение начисления месячной заработной платы работников, полностью отработавших норму рабочего времени, в размере не ниже величины минимальной заработной платы;

1.2. По расходам на коммунальные услуги:

-           учесть тарифы, утвержденные постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);

-           учесть в полном объеме расходы на поставку коммунальных услуг в соответствии с подписанными договорами (контрактами) с учетом ожидаемой кредиторской задолженности на 01 января 2022 года, энергосберегающие мероприятия;

-           провести работу по выявлению неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их дальнейшему распоряжению (реализация и (или) сдача в аренду);

-           инвентаризацию расходных обязательств для выявления расходов, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;

-           учесть расходы на содержание контейнеров (бункеров) и обустройства контейнерных площадок для твердых коммунальных отходов.

1.3. По прочим расходам обеспечить в полном объеме:

-           все социальные обязательства согласно принятых муниципальных нормативных актов;

-           уплату налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, страхование муниципального имущества;

-           расходы на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности на объектах культуры;

-           на содержание гидротехнических сооружений (при наличии имущества в собственности);

-           расходы на проведение выборов (при необходимости);

-           выплаты компенсаций увольняемым работникам;

-           расходы на создание резервных фондов для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В целях повышения эффективности планирования местных бюджетов, органам местного самоуправления городских и сельских поселений рекомендуется местные бюджеты принять на очередной финансовый год и плановый период.

 

Бюджетная политика в сфере финансового контроля

 

Одним из важнейших направлений для повышения эффективности управления финансами является совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок.

Происходящий в Российской Федерации процесс совершенствования механизмов внутреннего государственного (муниципального) контроля и контроля в сфере закупок направлен в первую очередь на повышение эффективности бюджетных расходов.

В связи с этим требуется совместная работа с федеральными органами, государственными органами, органом местного самоуправления по дальнейшему развитию системы внутреннего муниципального контроля и контроля в сфере закупок.

 

Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Саха (Якутия)

 

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.12.2007 г. 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» начиная с 2020 года Глава муниципального района заключает с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (внутригородского района).

Порядки заключения соглашений о мерах по социально- экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), утверждены постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2020 года № 2.

Порядками устанавливаются типовые формы соглашений, сроки действия соглашений, требования к соглашениям, а также меры ответственности за невыполнение органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением.

Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Соглашения, муниципальные образования в Финансовые органы муниципальных районов Соглашения, подписанные главами муниципальных образований (городских округов), в срок не позднее 01 марта 2022 года;

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и финансовые органы муниципальных районов подписывают Соглашения в течение 15 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от муниципальных образований.

В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 01 марта 2022 года органом местного самоуправления, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов (поселений), соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района и городского округа (поселения), подписанного главой местной администрации Республики Саха (Якутия), объем дотации на 2021 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2021 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годов» (решением о бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый 2022 и 2023 годов).

 

Электронный бюджет

 

Продолжится работа по размещению информации муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Перед муниципальными образованиями стоит задача по достижению полноты, своевременности и повышению качества информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в подсистеме «Бюджетное планирование».

 

Изменение бюджетной классификации

 

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2020 года № 98н внесены изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019 года N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год.

При формировании проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов следует руководствоваться:

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019 года N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» с учетом внесенных изменений.

Коды (перечень кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год и на плановый 2023 и 2024 годов утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 июня 2020 года №99н.

Электронная версия приказов № 85н, 98н и 99н размещена на официальном сайте Минфина России (http://www.minfm.ru/) в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Системные письма, разъясняющие применение Порядка № 99н, а также методические материалы и сопоставительные таблицы размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет».

Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к государственному бюджету Республики Саха (Якутия) и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), начиная с бюджета на 2021 установлен приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 09 октября 2020 года №01-04/1563.