Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

Постановление от 26.12.2018г. № 131 Об утверждении положения о муниципальном Звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «п.Кысыл-Сыр

26.12.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

п.Кысыл-Сыр

«26» декабря2018 года

№ 131

 

Об утверждении положения о муниципальном

Звене территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

на территории МО «п.Кысыл-Сыр

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация МО «п.Кысыл-Сыр»ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «посёлок Кысыл-Сыр», Вилюйского района, Республики Саха (Якутия). (Приложение 1)
  2. Рекомендовать руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм собственности, по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ на территории поселения, разработать и утвердить положения муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия оставляю за собой.
  4. Специалисту администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр» (О.В. Пархоменко)опубликовать постановление на официальном сайте муниципального образования «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

МО «поселок Кысыл-Сыр»

 

 

М.Ш.Калимуллин

 

Приложение 1

к постановлению администрации

МО «п.Кысыл-Сыр»

от 26.12.2018 года № 131

 

Положение

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «посёлок Кысыл-Сыр»

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр» (далее - звено ТП РСЧС).

2.Звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр», организаций, и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

3. Звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории поселения.

Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).

4. Звено ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень - в границах территории сельского поселения;

объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

5. Координационным органом звена ТП РСЧС является: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения;

Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение её компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой муниципального образования.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.

6. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при поселении, работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при администрации поселения;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и правовыми актами администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр».

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

7.Органом повседневного управления звена ТП РСЧС (далее - орган) является администрация поселения.

Размещение постоянно действующих органов управления звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления.

8. К силам и средствам звена ТП РСЧС относятся силы и средства администрации поселения и организаций, расположенных в границах МО «посёлок Кысыл-Сыр», предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств вена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Основу сил и средств постоянной готовности составляют:

-добровольная пожарная команда;

-пожарная часть поселения;

- спасательные формирования гражданской обороны организаций.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающий их орган местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории МО «посёлок Кысыл-Сыр» осуществляет в установленном порядке уполномоченный по делам ГО и ЧС администрации поселения.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно--спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Главы администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр», руководителями организаций, осуществляется руководство деятельностью указанных служб, формирований.

11.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

-резервы финансовых и материальных ресурсов поселения;

-резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории поселения.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов звена ТП РСЧС определяется правовыми актами администрации поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием устанавливаются создающим их органом.

12. Информационное обеспечение звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией МО «посёлок Кысыл-Сыр» и организациями.

13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого уполномоченным по делам ГО и ЧС администрацией поселения.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории поселения органы управления и силы звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

-режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

-режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации

-чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

-объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

-местный уровень реагирования - решением главы администрации поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации поселения, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО «посёлок Кысыл-Сыр»;

Решениями главы администрации поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

-обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

-границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

-силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

-перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

-ответственный за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС;

Администрация поселения должна информировать население о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации поселения отменяет установленные режимы функционирования.

18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС глава администрации поселения определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

-ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

-определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества поселения и организаций;

-приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

-осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе: проводит эвакуационные мероприятия;

-привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования;

-привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС являются:

19.1 в режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории поселения;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

19.2. В режиме повышенной готовности:

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение главы администрации поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС на пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение главы администрации поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения МО «посёлок Кысыл-Сыр» о возникающих чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

-локальной - силами и средствами организаций поселения;

-муниципальной - силами и средствами звена ТП РСЧС,

-межмуниципальной – силами и средствами звена ТП РСЧС, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства региональных органов исполнительной власти.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

22.Финансовое обеспечение функционирования звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и правовыми актами администрации МО «посёлок Кысыл-Сыр».