Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

постановление № 70 от «15» ноября 2016г. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

15.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    «15» ноября  2016г.                                                                                                   № 70

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр»

Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

                       

       В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением  «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр», постановляю:

 

1.    Утвердить Основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложениям №1, №2 к настоящему постановлению.

 

2.    Ведущему специалисту администрации (Чернышевой Е.А.) при разработке проекта бюджета муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год руководствоваться настоящим постановлением.

 

3.    Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации МО «Поселок Кысыл-Сыр».

 

4.    Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава МО «Поселок Кысыл-Сыр»                                                         Н. Г. Салимоненко

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению Главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»

от «15» ноября  2016г. № 70

 

 

                                Основные направления налоговой политики               

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и

на плановый период 2018 и 2019 годов

                       

 

I.        Общие положения

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год. Настоящие Основные направления налоговой политики сформированы на основании материалов Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (проект), учтены положения Рекомендаций по Основным направлениям налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) для муниципальных образований на 2017 – 2019 годы, утвержденных министром финансов Республики Саха (Якутия) от 07.11.2016г.

Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, однако этот документ помимо решения задач в области бюджетного планирования, позволяет экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности в улусе.

 

II. Основные направления налоговой политики

В трехлетней перспективе приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – обеспечение стабильности поступлений доходов в бюджет района, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени с учетом требований федерального законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017 год составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Прогноз налоговых доходов местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформирован на основе:

-    базового варианта проекта прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2017-2019 годы;

-    отчетности налоговых органов и статистической отчетности;

-    анализа динамики поступления доходов прошлых лет;

Основной задачей налоговой политики будет являться обеспечение поступления в консолидированный бюджет района всех доходных источников в запланированных объемах.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации.

Акцизы на нефтепродукты

Дифференцированный норматив распределения акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты утвержден Законом РС (Я) и составляет 15 процентов доходов от акцизов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). Дифференцированные нормативы отчислений устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения общего пользования муниципального образования с учетом видов покрытий автомобильных дорог. Ожидается:

- изменение ставок акцизов на нефтепродукты в сторону увеличения по сравнению со ставками на 2017 год;

- изменение норматива распределения на 2017-2019 годы.

 

Упрощенная система налогообложения (УСН)

В соответствии с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ с 1 января 2017 года вступают в силу изменения, согласно которым право применять упрощенную систему налогообложения допустимо будет получить, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на специальный налоговый режим, не превысит 90 млн. рублей. Этого права лишатся налогоплательщики, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит 120 млн. рублей.

 

Налог на имущество физических лиц

С 1 января 2017 года планируется переход на применение на всей территории Республики Саха (Якутия) налога на имущество физических лиц, исчисляемого с кадастровой стоимости.

Также среди нововведений – расширение перечня объектов за счет включения зарегистрированных объектов незавершенного строительства, ранее не являвшихся объектами налогообложения.

Целью вводимых изменений является не повышение налоговой нагрузки на граждан, а переход к более справедливому налогообложению. В связи с этим предусмотрены обязательные на всей территории Российской Федерации меры социальной защиты населения:

- в отношении объектов жилого назначения предусмотрены налоговые вычеты;

- сохранены действующие налоговые льготы;

- в целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки предусмотрены временные понижающие коэффициенты, применяемые при исчислении налога.

 

Меры, предусматривающие повышение доходов местных бюджетов

Росту поступлений в доходную часть бюджета будет способствовать:

- дальнейшая реализация мероприятий, проводимых согласно установленных Комплексному плану мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия) на 2014 год и плановый период 2015-2017 годов;

-    сохранение и увеличение налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, а также сокращения объемов «теневой» экономической деятельности;

 - плотное взаимодействие с крупными налогоплательщиками, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- обеспечение качественного администрирования всех доходных источников консолидированного бюджета;

-    активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- содействие инновационным и инвестиционным процессам в экономике.

К 2018 году, федеральные льготы по региональным и местным налогам будут сокращены на 85 процентов, при этом отмене будут подлежать налоговые льготы, не оказывающие влияния на достижение одной из целей налоговой политики - стимулирование экономического роста и не имеющие социального эффекта.

Будет продолжена работа по оптимизации налоговых льгот, установленных на региональном и муниципальном уровне на предмет их эффективности.

Предстоит дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной на развитие доходной базы местных бюджетов. В частности будет необходимо провести работу по увеличению налоговой базы, сокращению неэффективных налоговых льгот. Кроме того, важной задачей должно стать снижение задолженности по налогам, зачисляемым в местные бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Постановлению Главы МО «Поселок Кысыл-Сыр»

от «15» ноября  2016г. № 70

 

 

                                Основные направления бюджетной политики              

муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и

на плановый период 2018 и 2019 годов

                       

I.                   Общие положения

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 154 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 17 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Бюджетная политика муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)  на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании в условиях значительной неопределенности экономической ситуации в целом по стране (снижение цен на нефть, ослабление рубля, ускорение роста уровня потребительских цен), которая может скорректировать прогнозные показатели. Отличительной особенностью Основных направлений бюджетной политики является отражение проводимых мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в 2016 году.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 30 сентября 2015 года «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" местный бюджет будет сформирован на один год, с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

 

II.                Основные направления бюджетной политики 

Основной целью бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) было и остается повышение уровня и качества жизни жителей муниципального образования посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий за счет обеспечения социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), повышения эффективности бюджетных расходов.

На формирование бюджетной политики муниципального образования «Поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)  непосредственно влияют и негативные тенденции в экономике в целом. Нам предстоит выстраивать систему нашей работы по организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами в предстоящий период в условиях волатильности курса рубля и кризисных явлений в российской экономике.

Исходя из текущей экономической ситуации, из принятых федеральных законов, вносящих изменения в принципы организации бюджетного процесса, бюджетная политика в 2017-2019 годах будет направлена на решение следующих задач:

- формирование проекта бюджета на один год;

- долгосрочное бюджетное планирование;

- изменение бюджетной классификации;

- формирование ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

 

1. Формирование проекта бюджета на один год.

На основании федеральных законов, муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) рекомендовано составление и утверждение проектов местных бюджетов на 2017 год на однолетний период.

В Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, предписывающие установить муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления сроки внесения проекта местного бюджета в представительный орган местного самоуправления. Согласно Федеральному закону №273-Ф3, в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на 2017 год, представительный орган муниципального образования вправе принять решение о разработке и утверждении местной администрацией среднесрочного финансового плана муниципального образования. Пункты 5 и 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части бюджетного прогноза на долгосрочный период приостановлены.

Превышение ограничений по предельному объему муниципального долга, установленных пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ, в случае утверждения в источниках финансирования дефицита местногобюджета бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, продлено до 1 января 2018 года.

Требование по формированию проектов местных бюджетов на основе актуализированных муниципальных программ, остается в силе.

2.Долгосрочное бюджетное планирование.

Базой бюджетного планирования, который строится на основе других стратегических документов, как прогноз социально-экономического развития муниципального образования, муниципальные программы, является бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период. Бюджетный прогноз позволит формировать необходимые финансовые резервы, механизмы управления рисками, определить предельные потолки расходов по муниципальным программам. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о формировании бюджетного прогноза, необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2015г. № 914 «О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период», Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.02.2016г. № 59 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период». После принятия закона Республики Саха (Якутия) «О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)», будут разработаны Методические рекомендации для органов местного самоуправления по разработке бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.

 

 

3.Изменение бюджетной классификации.

На официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» размещены таблицы, которыми следует руководствоваться при формировании проектов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов:

- сопоставление таблицы кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год, к соответствующим кодам 2016 года. В частности, в указанном перечне отражены изменения кодов по безвозмездным поступлениям по статьям, подстатьям кода вида доходов бюджетов.

- сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год, где предусматриваются изменения по наименованиям, кодам и изменению содержания видов расходов.

- таблица соответствия разделов и видов расходов классификации расходов бюджетов.

Данные таблицы предусмотрены в проекте приказа Минфина Российской Федерации «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013г. №65н».

 

4.Формирование ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями.

В соответствии с внесенными изменениями в базовые (отраслевые) перечни по муниципальным услугам, срок действия которых заканчивается 31.12.2016 года, муниципальные задания на 2017 год не формируются.

Для формирования и утверждения муниципального задания на 2017 год, с учетом внесения в 2016 году изменений в ранее утвержденные базовые (отраслевые) перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, до 01 января 2017 года необходимо:

- осуществлять контроль за подключением к ГИИС «Электронный бюджет»

- вести постоянный мониторинг изменения базовых (отраслевых) перечней государственных (муниципальных) услуг и работ;

- актуализировать ведомственные перечни муниципальных услуг и работ путем внесения изменений в действующие перечни;

- обеспечить размещение утвержденных ведомственных перечней в ГИИС «Электронный бюджет»

 В целях совершенствования применяемых технологий и процедур казначейского обслуживания необходимо завершить переход на удаленный режим казначейского обслуживания посредством внедрения электронного документооборота.

 

Формирование бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов будет осуществляться на основе следующих направлений бюджетной политики:

1. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями будут производиться с учетом изменений действующих расходных обязательств муниципальных образований на 2017 год.

В соответствии с законами Республики Саха (Якутия) интегрированный индекс роста действующих расходных обязательств на 2017 год составил 1,0, с учетом которого проиндексирован Фонд финансовой поддержки муниципальных образований.

 

2. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Учитывая сложные условия формирования государственного бюджета РС(Я) на 2017 год сохранится практика не предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов по такому направлению, как на обеспечение потребностей в социальной и инженерной инфраструктуре муниципальных образований.

За счет соответствующей дотации будет обеспечиваться решение проблем по балансировке местных бюджетов при возникновении обоснованных непредвиденных ситуаций в ходе их исполнения, частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов муниципальных образований.

 

3. Субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий

В соответствии с Концепцией развития межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) №448-РГ от 19 мая 2014 года, в течение 2016 года будут проведены мероприятия по обеспечению перехода на формирование и предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) единой субвенции бюджетам муниципальных образований.

Для повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия) с 2017 года контроль уполномоченными исполнительными органами государственной власти РС(Я) деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий и совершенствования системы разграничения полномочий будет осуществляться в соответствии с Методикой оценки эффективности, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 05.08.2016 года № 870-р.

 

На основании вышеизложенного, в связи с формированием бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в условиях ухудшения финансовой ситуации, в целях обеспечения сбалансированности бюджета, безусловно, обеспечить применение следующих мер:

1. По фонду оплаты труда муниципальных учреждений и органов местного самоуправления:

-      продолжить перевод вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных учреждений на аутсорсинг;

-      предусмотреть расходы на оплату труда вспомогательного и прочего персонала общеобразовательных организаций в связи с полной реализацией федерального закона «Об образовании в РФ» за счет средств местного бюджета;

-      фонд оплаты труда муниципальных служащих на 2017-2019 годы сформировать на уровне 2016 года;

            2.  Расходы на коммунальные услуги предусмотреть с учетом установленных тарифов на 1 июля 2016 года. Индексацию расходов на 2017 год необходимо предусмотреть в виде резервированного источника в местных бюджетах, на 2018-2019 годы – в условно-утвержденных расходах.

3.  Обеспечить на период 2017-2019 годов сдерживание индексации расходов, направляемых на оплату работ и услуг, приобретение материальных запасов.

4.  Исключить расходы, направляемые на приобретение основных средств, за исключением приобретения специализированной техники и оборудования, связанной непосредственно с предоставлением муниципальных услуг.

5. Разработать комплекс мер по обеспечению эффективного использования занимаемых площадей, зданий и другого имущества.

6.  Предусмотреть расходы в полном объеме на:

·      первоочередные расходы – оплату труда, коммунальные услуги, публичные обязательства, обслуживание долга;

·      уплату налога на имущество организаций и транспортного налога;

·      страхование муниципального имущества;

·      обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности на объектах культуры и образования;

·      проведение выборов;

·      выплаты компенсаций увольняемым работникам.

7.  При формировании бюджета должны быть соблюдены все требования бюджетного законодательства по предельному объему дефицита средств и предельному объему муниципального долга.

8.  В целях недопущения случаев сложения полномочий депутатов органов местного самоуправления и срыва бюджетного процесса вследствие не проведения заседаний представительного органа не реже одного раза в три месяца согласно статье 35 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органам местного самоуправления установить постоянный мониторинг за обязательным соблюдением требований вышеуказанного Федерального закона.

9. Усилить ответственность за соблюдением платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.