Размер шрифта Цветовая схема Изображения Обычная версия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «10» января 2017г. №_05а О утверждении Положения об эвакуационной комиссии МО «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) РС (Я)

10.01.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«10»  января  2017г.                                                                                                         №_05а

 

 

О утверждении Положения об эвакуационной комиссии

МО «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) РС (Я)

 

 

 

         В соответствии ст.2 Федерального Закона «О гражданской обороне» от 12.09.1998 №28-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов в МО п. Кысыл-Сыр  в чрезвычайных ситуациях:

 

 

 

1.      Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ  «Об эвакуационной комиссии МО п. Кысыл-Сыр».

2.      Данное постановление опубликовать в сети интернет.

3.     Контроль над  исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава МО п. Кысыл-Сыр                         _________________                       /Салимоненко Н.Г./

 

 

 

 

 

Утверждаю

Глава МО п. Кысыл-Сыр

________________/Салимоненко Н.Г./

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об эвакуационной комиссии МО п. Кысыл-Сыр

 

1.      Общие положения

 

1.         В основу настоящего Положения заложены принципы защиты населения путем  временного его отселения из опасных зон при ЧС мирного времени, проведения рассредоточения и эвакуации комбинированным способом (РЭКС) в военное время.

2.         Временное отселение людей проводится путем вывода (вывоза) на пункты временного размещения (ПВР), расположенные вне опасных зон, а при затяжном характере (более 1 суток) и невозможности возвращения в места постоянного  проживания – перемещением его на пункты длительного проживания (ПДП).

3.         Рассредоточение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу и обеспечивающих производственную деятельность в военное время, производится путем вывоза их в районы загородной зоны (ЗЗ). (Посменно: работают в городе, а отдыхают в ЗЗ).

Эвакуация рабочих, служащих предприятий, прекращающих и переносящих свою деятельность в ЗЗ, а также остального (неработающего) населения проводится комбинированным способом, при котором основная часть его выводится в ЗЗ пешим порядком, другая (престарелые, больные, с малолетними детьми) вывозится автомобильным (железнодорожным)  транспортом.

4.         Для организации и проведения временного отселения населения при ЧС в мирное время, рассредоточения и эвакуации в военное время во всех звеньях управления, в том числе в улусах (городах), создаются постоянные эвакуационные органы.

5.          эвакуационная комиссия создается для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода населения в загородную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время.

6.          эвакуационная комиссия создается приказом начальника ГО поселения из руководящего состава аппарата и структурных подразделений в составе:

-          председатель эвакуационной комиссии (заместитель начальника ГО);

-          заместитель председателя эвакокомиссии;

-          заместитель председателя эвакокомиссии по загородной зоне;

-          группа учета и контроля;

-          группа вывоза материальных ценностей, оборудования и документов;

-          члены эвакокомиссии по 1-2 человека от каждого структурного подразделения.

Состав комиссии уточняется по мере изменения служебного положения ее членов.

Председатель комиссии входит также в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) улуса.

Кроме того, назначаются:

-          начальники эвакоколонн;

-          старшие команд.

7.         Свою работу эвакуационная комиссия проводит на основании составляемых председателем комиссии планов и решений, принятых на заседаниях эвакокомиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. На них обсуждаются и прорабатываются наиболее актуальные и важные вопросы плана проведения эвакомероприятий, заслушиваются доклады и сообщения заместителей председателя, начальников групп, начальников объектовых служб, начальников цехов, отделов, эвакоколонн, старших команд о состоянии и готовности к проведению эвакомероприятий, о их материальном обеспечении, ходе изучения и  состоянии загородной зоны, а в мирное время – о состоянии пунктов  временного размещения и пунктов длительного проживания. Каждое заседание протоколируется, по обсуждаемым вопросам принимаются решения.

8.         Для обеспечения нормальной работы эвакокомиссии еще в мирное время, по возможности в защитном сооружении, оборудуется пункт управления (ПУ). Он должен быть обеспечен средствами связи для бесперебойной связи с отделом (управлением), структурными подразделениями, объектовыми эвакокомиссиями, СЭП и другими эвакоорганами.

 

2. Содержание работы эвакокомиссии

 

1.      При повседневной деятельности:

-            определение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а  также временному отселению из опасных зон  при возникновении ЧС в мирное время, разработка плана рассредоточения и эвакуации (разделы и приложения к плану  ГО объекта);

-            изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода населения из опасных зон при ЧС, размещения СЭПов, ПВР и ПДП;

-            назначение начальников эвакоколонн, старших команд;

-            организация подготовки эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени;

-            определение мест временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;

-            систематическая корректировка списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

-            участие в проводимых штабом ГО учениях, тренировках и проверках состояния ГО;

-            проведение заседаний с заслушиванием начальников служб, начальников эвакоколонн, старших команд, командиров формирований ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов, принятие по этим вопросам решений;

-            организация своевременного оповещения и сбора членов эвакокомиссии, начальников эвакуационных колонн, старших команд и населения для явки на СЭПы;

- изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

2.      При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

-            оценка обстановки и определение масштабов возможного отселения населения из опасных зон;

-            уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для этих целей, и приведение их в необходимую степень готовности;

-            определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР и ПДП;

-            организация всестороннего обеспечения отселяемого населения через КЧС и соответствующие службы улуса (города).

3.      С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

-            сбор руководящего состава эвакокомиссии и корректировка плана проведения мероприятий;

-            уточнение состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд;

-            проверка схем оповещения и сбора эвакокомиссии;

-            установление связи с отделом (управлением) по делам ГОЧС, вышестоящей эвакокомиссией;

-            организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакокомиссии;

-            проверка готовности средств связи (на ПУ эвакокомиссии) с взаимодействующими эвакоорганами и отделом (управлением) по делам ГОЧС.

4.      С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

-            сбор всего состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд, проведение с ними занятий по изучению функциональных обязанностей;

-            уточнение состава оперативной группы, подготовка для нее необходимых документов и транспорта для выезда в загородную зону;

-            корректировка эвакуационных списков и разбивка их по группам:

а) формирования;

б) наибольшая работающая смена (НРС);

в) убывающие с места работы;

г) рабочие, служащие и неработающее население, следующие через СЭПы.

-             уточнение расчетов на частичную эвакуацию и вывод формирований в загородную зону.

5.      С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:

-            приведение в готовность эвакуационной комиссии,  перевод ее на круглосуточный режим работы;

-            организация контроля за доведением задач  до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием СЭПов, своевременной подготовкой автотранспорта  к эвакоперевозам;

-            приведение в готовность СЭПов;

-            корректировка плана рассредоточения и эвакуации;

-            выдача эвакуационных списков формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению;

-            уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;

-            проверка мест размещения сборных эвакопунктов, пунктов посадки, подходов к ним;

-            представление эвакуационных списков к «Ч»+2 часа на СЭПы, через которые проводится вывод (вывоз);

-            отправка начальников эвакоколонн на СЭПы;

-            проведение разъяснительной работы среди населения в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;

-            откомандирование оперативной группы во главе с заместителем председателя эвакокомиссии в загородную зону;

-            подготовка загородной зоны к приему и  размещению эваконаселения, контроль за ходом строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).

6.      С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

-            доведение до руководящего состава распоряжения на проведение эвакомероприятий;

-            организация оповещения и сбор старших команд и населения на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

-            высылка своих представителей на СЭПы;

-            проверка (старшими команд) по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;

-            доклад начальников эвакоколонн начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых и списков отставших;

-            контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация, посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

-            контроль за ходом вывода формирований ГО и учреждений, убывающих с мест размещения, в загородную зону;

-            организация защиты эваконаселения в случае нападения противника;

-            контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие  их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

-            поддержание  непрерывной связи с вышестоящей эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.