ПОСТАНОВЛЕНИЕ «10» января 2017г. №_05а О утверждении Положения об эвакуационной комиссии МО «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) РС (Я)
10.01.2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» января 2017г. №_05а
О утверждении Положения об эвакуационной комиссии
МО «поселок Кысыл-Сыр» Вилюйского улуса (района) РС (Я)
В соответствии ст.2 Федерального Закона «О гражданской обороне» от 12.09.1998 №28-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях совершенствования порядка проведения эвакуационных мероприятий и координации деятельности эвакуационных органов в МО п. Кысыл-Сыр в чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ «Об эвакуационной комиссии МО п. Кысыл-Сыр».
2. Данное постановление опубликовать в сети интернет.
3. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава МО п. Кысыл-Сыр _________________ /Салимоненко Н.Г./
Утверждаю
Глава МО п. Кысыл-Сыр
________________/Салимоненко Н.Г./
ПОЛОЖЕНИЕ
Об эвакуационной комиссии МО п. Кысыл-Сыр
1. Общие положения
1. В основу настоящего Положения заложены принципы защиты населения путем временного его отселения из опасных зон при ЧС мирного времени, проведения рассредоточения и эвакуации комбинированным способом (РЭКС) в военное время.
2. Временное отселение людей проводится путем вывода (вывоза) на пункты временного размещения (ПВР), расположенные вне опасных зон, а при затяжном характере (более 1 суток) и невозможности возвращения в места постоянного проживания – перемещением его на пункты длительного проживания (ПДП).
3. Рассредоточение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу и обеспечивающих производственную деятельность в военное время, производится путем вывоза их в районы загородной зоны (ЗЗ). (Посменно: работают в городе, а отдыхают в ЗЗ).
Эвакуация рабочих, служащих предприятий, прекращающих и переносящих свою деятельность в ЗЗ, а также остального (неработающего) населения проводится комбинированным способом, при котором основная часть его выводится в ЗЗ пешим порядком, другая (престарелые, больные, с малолетними детьми) вывозится автомобильным (железнодорожным) транспортом.
4. Для организации и проведения временного отселения населения при ЧС в мирное время, рассредоточения и эвакуации в военное время во всех звеньях управления, в том числе в улусах (городах), создаются постоянные эвакуационные органы.
5. эвакуационная комиссия создается для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода населения в загородную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время.
6. эвакуационная комиссия создается приказом начальника ГО поселения из руководящего состава аппарата и структурных подразделений в составе:
- председатель эвакуационной комиссии (заместитель начальника ГО);
- заместитель председателя эвакокомиссии;
- заместитель председателя эвакокомиссии по загородной зоне;
- группа учета и контроля;
- группа вывоза материальных ценностей, оборудования и документов;
- члены эвакокомиссии по 1-2 человека от каждого структурного подразделения.
Состав комиссии уточняется по мере изменения служебного положения ее членов.
Председатель комиссии входит также в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) улуса.
Кроме того, назначаются:
- начальники эвакоколонн;
- старшие команд.
7. Свою работу эвакуационная комиссия проводит на основании составляемых председателем комиссии планов и решений, принятых на заседаниях эвакокомиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. На них обсуждаются и прорабатываются наиболее актуальные и важные вопросы плана проведения эвакомероприятий, заслушиваются доклады и сообщения заместителей председателя, начальников групп, начальников объектовых служб, начальников цехов, отделов, эвакоколонн, старших команд о состоянии и готовности к проведению эвакомероприятий, о их материальном обеспечении, ходе изучения и состоянии загородной зоны, а в мирное время – о состоянии пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания. Каждое заседание протоколируется, по обсуждаемым вопросам принимаются решения.
8. Для обеспечения нормальной работы эвакокомиссии еще в мирное время, по возможности в защитном сооружении, оборудуется пункт управления (ПУ). Он должен быть обеспечен средствами связи для бесперебойной связи с отделом (управлением), структурными подразделениями, объектовыми эвакокомиссиями, СЭП и другими эвакоорганами.
2. Содержание работы эвакокомиссии
1. При повседневной деятельности:
- определение численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разработка плана рассредоточения и эвакуации (разделы и приложения к плану ГО объекта);
- изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода населения из опасных зон при ЧС, размещения СЭПов, ПВР и ПДП;
- назначение начальников эвакоколонн, старших команд;
- организация подготовки эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС мирного времени;
- определение мест временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;
- систематическая корректировка списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участие в проводимых штабом ГО учениях, тренировках и проверках состояния ГО;
- проведение заседаний с заслушиванием начальников служб, начальников эвакоколонн, старших команд, командиров формирований ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов, принятие по этим вопросам решений;
- организация своевременного оповещения и сбора членов эвакокомиссии, начальников эвакуационных колонн, старших команд и населения для явки на СЭПы;
- изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.
2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):
- оценка обстановки и определение масштабов возможного отселения населения из опасных зон;
- уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для этих целей, и приведение их в необходимую степень готовности;
- определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) населения из опасных зон на ПВР и ПДП;
- организация всестороннего обеспечения отселяемого населения через КЧС и соответствующие службы улуса (города).
3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:
- сбор руководящего состава эвакокомиссии и корректировка плана проведения мероприятий;
- уточнение состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд;
- проверка схем оповещения и сбора эвакокомиссии;
- установление связи с отделом (управлением) по делам ГОЧС, вышестоящей эвакокомиссией;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакокомиссии;
- проверка готовности средств связи (на ПУ эвакокомиссии) с взаимодействующими эвакоорганами и отделом (управлением) по делам ГОЧС.
4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:
- сбор всего состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд, проведение с ними занятий по изучению функциональных обязанностей;
- уточнение состава оперативной группы, подготовка для нее необходимых документов и транспорта для выезда в загородную зону;
- корректировка эвакуационных списков и разбивка их по группам:
а) формирования;
б) наибольшая работающая смена (НРС);
в) убывающие с места работы;
г) рабочие, служащие и неработающее население, следующие через СЭПы.
- уточнение расчетов на частичную эвакуацию и вывод формирований в загородную зону.
5. С введением ОБЩЕЙ готовности гражданской обороны:
- приведение в готовность эвакуационной комиссии, перевод ее на круглосуточный режим работы;
- организация контроля за доведением задач до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием СЭПов, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозам;
- приведение в готовность СЭПов;
- корректировка плана рассредоточения и эвакуации;
- выдача эвакуационных списков формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению;
- уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;
- проверка мест размещения сборных эвакопунктов, пунктов посадки, подходов к ним;
- представление эвакуационных списков к «Ч»+2 часа на СЭПы, через которые проводится вывод (вывоз);
- отправка начальников эвакоколонн на СЭПы;
- проведение разъяснительной работы среди населения в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;
- откомандирование оперативной группы во главе с заместителем председателя эвакокомиссии в загородную зону;
- подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения, контроль за ходом строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).
6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- доведение до руководящего состава распоряжения на проведение эвакомероприятий;
- организация оповещения и сбор старших команд и населения на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;
- высылка своих представителей на СЭПы;
- проверка (старшими команд) по спискам прибывших на СЭПы эвакуируемых, учет не прибывших и выявление причин;
- доклад начальников эвакоколонн начальникам СЭПов об общей численности эвакуируемых и списков отставших;
- контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭПы, регистрация, посадка на транспорт, отправление в загородную зону;
- контроль за ходом вывода формирований ГО и учреждений, убывающих с мест размещения, в загородную зону;
- организация защиты эваконаселения в случае нападения противника;
- контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых и содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;
- поддержание непрерывной связи с вышестоящей эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.